Хитрая грузинская «тушка» вступила в партию и соблазнила золотым тельцом нехристианских делегатов.
Об этом Стретович сообщал в интервью изданию «Главред». Приводим интереснейшую беседу полностью:
Владимир Николаевич, почему Вы решили уйти с поста главы партии?
А как я мог не уйти, если за это решение проголосовало 90% делегатов съезда?
Но инициатива исходила от вас?
Вовсе не от меня, а от другой группы, которая хотела меня устранить. Я сопротивлялся и говорил, что это решение преждевременное, что надо провести местные выборы, посмотреть, как партия самостоятельно с ними справится, и тогда уже, если я не заслужу в дальнейшем быть председателем партии, принимать решение и вводить новую систему управления.
Но я, реально оценив ситуацию, понял, что противодействовать этому невозможно, и решил избежать раскола в партии. Поэтому я вел съезд так, чтобы делегаты съезда сами определялись со своим будущим. Я объяснил, что я двенадцать лет партию защищал и возглавлял, и если они решили меня отстранить от должности, они всю ответственность этим шагом перебирают на себя.
Кто был инициатором вашего устранения?
Та группа, которая пришла: Жвания и те мои молодые воспитанники, которых я в свое время привел в партию.
События на съезде для Вас стали неожиданностью?
Я бы так не сказал. Я знал, что к этому идет, но настаивал, что так поступать преждевременно.
Давид Жвания летом вошел в ХДС, Вы предвидели вариант развития событий, при котором Вас отстранят от руководства партией?
Тогда речь велась о том, чтобы вместо председателя партии ввести институт председателя политического совета партии, и на первом заседании политсовет выберет себе руководителя - по аналогии с «Нашей Украиной». И на этом все сошлись. Но почему-то за полтора месяца ситуация изменилась и было решено ввести коллегиальное управление. Я категорически выступал против этого и говорил, что в Европе такого института как коллегиальное управление нет.
Однако я подчеркиваю - меня никто не снимал, мне не объявляли недоверие, это произошло автоматически - как только изменения в устав партии были проголосованы, я потерял свой пост.
Как Вы видите свое политическое будущее?
Я намеревался покинуть партию, но во время последнего перерыва на съезде меня уговорила остаться группа участников, с которыми я работаю не один год. Я готовился к тому, что произошло, потому что областные руководители заняли интересную позицию - мне говорили одно, а на самом деле действовали иначе. Я это чувствовал, потому намеревался сделать шаг и поблагодарить всех за сотрудничество. Но мне стало жаль моих лет деятельности в составе Христианско-демократического союза, и я решил остаться, чтобы видеть, куда ХДС направится дальше.
Чем было мотивировано изменение позиции областных руководителей ХДС? Материальными стимулами?
Когда группа, которая пришла в партию, начала говорить о самостоятельном походе партии на выборы, она это подкрепляла не только словесными аргументами, но и другими - стимулированием поддержки избирательных инициатив, созданием программ, штабов, формированием комиссий и т.д. Я согласился с течением событий и ждал, как проголосует съезд. Но для меня было полной неожиданностью, что я получил довольно незначительную поддержку. И что для меня знаково - руководители областных организаций говорили одно, а вышло совсем другое.
Почему же так вышло?
Для меня это загадка, но я ее знаю: в нехристианской стране (а мы лишь декларируем себя как христианская) очень легко соблазниться на золотого тельца, забывая о добром имени и честном слове.
Вы беседовали со Жванией после съезда?
Нет, я жду созыва коллегии партии, где мы будем решать, что делать с партией дальше и распределять между собой обязанности. Знаете, когда в истории России был такой период как Семибоярщина - аналогичная ситуация сейчас и в ХДС, когда руководить будут семеро народных депутатов, вошедших в коллегию партии. Сейчас мне непонятно, кто будет представлять партию во внешних сношениях, в отношениях с общественными организациями.
Куда дальше будет двигаться ХДС? Будет присоединяться к коалиции как партия?
Съезд принял резолюцию, где сказано о большой опасности ситуации, сложившейся в Украине. И в этом контексте сотрудничество народных депутатов из ХДС с коалицией считается необходимым условием обеспечения дальнейшего продвижения страны вперед. Вопросы сотрудничества дебатировался долго, одна группа предлагала участие в коалиции, но мы сошлись на мягкой формуле сотрудничества с коалицией. Это означает не вхождение в коалицию, а поддержку тех идей, которые не противоречат программе партии, и категорическое неприятие тех инициатив, которые программе противоречат, например, введения двуязычия.
Персонально Вы будете вступать в коалицию?
В ближайшей перспективе - нет. Если фракция НУНС примет соответствующее решение и переформатирует большинство и, соответственно, правительство, тогда этот вопрос можно рассматривать.
Кто был инициатором прихода Жвании в партию - Вы или он?
Инициативу проявил сам Жвания, но я ее отверг, сказав, что я не могу вести переговоры от имени всей партии. Я сказал, что партия должна определяться, предложил ему высказать свое видение на политическом совете партии, что в конечном итоге и случилось в середине июля. И, скажу откровенно, неожиданно для меня политсовет проголосовал большинством в две трети за поддержку, и тогда я понял, что пути назад нет. Но я просил руководство партии, своих заместителей держаться до конца - однако победили другие видения, другие взгляды на развитие партии, и я остался практически один.
Что Вы имели в виду, когда просили партийцев «держаться до конца»?
Партия должна оставаться независимой и демократической в плане принятия решений, чтобы никто не навязывал свои решения, которые могут повредить авторитету партии, или повести ее в неправильном направлении - присоединения к коалиции, поддержки определенных инициатив т.д.
Вы подозреваете, что со Жванией во главе ХДС потеряет независимость?
Я не подозреваю, я боюсь, что мы станем придатком какой-то структуры, а не будем иметь своего узнаваемого лица.
"ОБКОМ"
Комментариев нет:
Отправить комментарий